План работы педагога-психолога муниципального автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар лицей №48 имени Александра Васильевича Суворова
Цель ОУ:
Построение культурно-образовательного пространства лицея как среды непрерывного развития, саморазвития и самоопределения каждого субъекта образовательного процесса, в которой согласуются цели, ценности и интересы учителей, учеников и их родителей.
Цель работы психологической службы.
Создание благоприятного психологического климата и сохранение психологического здоровья для полноценного личностного развития учащихся.
Задачи психологической службы:
- Выявить и изучать индивидуальные особенности развития обучающихся в единстве интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере их проявления; содействовать формированию и развитию творческих и интеллектуальных способностей школьников.
- Способствовать комфортному протеканию адаптационного периода обучающихся 1-х, 5-х, а также максимально содействовать психическому развитию обучающихся, обеспечению сохранности психологического здоровья и психологической готовности к жизненному самоопределению.
- Проводить психопрофилактическую работу с детьми «группы риска» и их родителями (законными представителями); содействовать педагогам в изучении личности детей с целью коррекции и профилактики психологических отклонений в развитии обучающихся; проводить консультативно-просветительскую работу среди педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) по вопросам обучения и воспитания.
№ п/п |
Наименование работы |
Сроки проведения |
Категория |
|
Психодиагностическая работа |
||||
1 |
Определение уровня готовности детей к обучению в школе |
сентябрь |
учащиеся 1 классов |
|
2 |
Определение особенностей процесса адаптации первоклассников (Лусканова "Домики") |
октябрь-ноябрь |
учащиеся 1 классов |
|
3 |
Определение коммуникативных способностей первоклассников |
октябрь-ноябрь |
учащиеся 1 классов |
|
4 |
Определение особенностей процесса адаптации в средней школе уч-ся 5 классов (Филлипс) |
октябрь-ноябрь |
учащиеся 5 классов |
|
5 |
Определение готовности перехода из начальной школы в среднее звено (ГИТ) |
март-апрель |
учащиеся 4 классов |
|
6 |
Диагностика одаренности |
февраль |
учащиеся 1-6 классов |
|
Коррекционно-развивающая работа |
||||
7 |
Коррекция познавательных процессов. Развивающее занятие. |
сентябрь-май |
учащиеся 1-4 классов |
|
8 |
Коррекционная работа с дезадаптированными детьми |
ноябрь-декабрь |
учащиеся 1 и 5 классов |
|
9 |
Психологическое сопровождение одаренных учащихся |
сентябрь-май |
учащиеся 1-6 классов |
|
Психологическое просвещение и профилактика |
||||
10 |
Работа с родителями (родительские собрания) * проблемы адаптации в начальной школе |
ноябрь |
родители учащихся 1х классов |
|
|
* проблемы адаптации в среднем звене |
октябрь-ноябрь |
5 классы |
|
|
* проблемы перехода учащихся из начальной школы в среднее звено |
май |
4 классы |
|
|
* особенности психофизического развития учащихся |
сентябрь |
2-4, 5-6 классы |
|
|
* проведение семинарского занятия с родителями одаренных детей |
октябрь-ноябрь |
2-4 класс |
|
11 |
Работа с учителями (педсоветы, совещания, семинары) * адаптация уч-ся 1 классов |
октябрь-апрель |
педагоги 1 классов |
|
|
* адаптация уч-ся 5 классов |
март -октябрь |
педагоги 5 классов |
|
|
* переход уч-ся 4 классов в среднее звено |
апрель |
педагоги начальной школы |
|
|
* профилактика эмоционального выгорания учителя |
февраль |
учителя школы |
|
Психологичекое консультирование |
||||
12 |
По результатам диагностики: * адаптация уч-ся 1 классов |
вторник 10-12 четверг 14-16 |
педагоги школы и родители учащихся |
|
|
* психологичекая готовность к школе первоклассников |
|||
|
* адаптация уч-ся 5 классов |
|||
|
* переход уч-ся из начальной школы в среднее звено |
|||
13 |
По запросу |
понедельник-пятница |
учащиеся, родители, учителя |
|
|
* учащихся |
|||
|
* родителей |
|||
|
* педагогов школы |